Новые краны или те же самые «грабли», или а где же научно-технический прогресс



В докризисный период машиностроительные предприятия Украины увеличили количество выпускаемых кранов. Предприятия шли двумя путями:

1. Создание кранов используя передовые технические разработки ведущих мировых производителей таких как «CONE», Liebhere.

2. Изготовление кранов на основании собственных проектов – по технической документации, разработанной в былые (ЗАСТОЙНЫЕ) времена бывшего СССР.

Как правило, одним из самых весомых аргументов отечественных изготовителей кранов была относительно невысокая стоимость кранового оборудованния. Как ни прискорбно констатировать, но отечественное краностроение, не может производить конкурентоспособную грузоподъемную технику. Почему мы отстали и на сколько знает каждый. Истоки такого состояния следует искать в отношении к новому и прогрессивному на всех ступенях образования: в школе , институте (нынче академиях, университетах) и на производстве. И такое отношение стабильно в нашей стране (Украине) на протяжении многих десятилетий. Отечественная наука решала на бумаге многие научные проблемы, там же (на бумаге) эти решения и оставались. По количеству доцентов, кандидатов и докторов мы занимали почетные первые места. А уровень техники повышался очень медленно.


Что же мы имеем сегодня. Ее величество реклама вошла во все сферы жизни. Предприятия производят технику, которая не соответствует тем параметрам, которые описывают технические журналы. Исследования вновь изготавливаемого оборудования практически отсутствуют. О каком уровне грузоподъемных кранов можно говорить, если сначала изготавливается оборудование, а потом выполняется экспертиза проектной документации на соответствие требованиям нормативных документов. И то, хорошо если выполняется. Или производителям техники не интересно, на каком уровне изготовлено «новое» оборудование. Все связано с желанием быстро получить прибыль (отчитаться о вновь изготовленном кране). Получить заказ, выиграть тендер. На практике имел место случай, когда кран уже был спроектирован, изготовлен, смонтирован, а на стадии проведения первичного технического освидетельствования (после монтажа) выяснялся вопрос: «Кто на предприятии отвечал за подготовку технического задания на проектирование крана? Какие требования необходимо было выдержать проектной организации при проектировании?». Мы вступили в 21 век, а до сих пор не определились: на механизмах передвижения кранов мостового типа нужны тормоза или нет, а если нужны то какие, как их правильно настраивать и регулировать, чтобы они обеспечили безопасность при эксплуатации. И это относится уже к вновь изготовленным кранам.

Что же делать? Путь один – развитие и совершенствование техники. Новая инженерная мысль должна быть востребована. Новые технические идеи должны не только приветствоваться, но и внедряться. Органы государственного надзора, конечно же, призваны стоять на страже правильного внедрения новаций. Но перестраховываться здесь нельзя. Ведь те краны, на которых предприятия сейчас работают можно назвать техникой с большой натяжкой. Особенное внимание должно быть обращено на новые технические решения, направленные на повышение уровня безопасности. А поскольку обновление парка существующих кранов дело далекой перспективы нужно всецело поощрять технические решения, связанные с модернизацией эксплуатируемых грузоподъемных кранов.

Уровень безопасности тупиковых упоров кранового пути

Поиск по этому блогу

15 мар. 2011 г.

Опасности при опускании козловым краном лесов в проем шахты

На ряде тепловых электростанций (ТЭС) возникает необходимость ремонта элеваторного оборудования и обшивки шахты. Для выполнения ремонта вышеуказанного оборудования используются леса, состоящие из отдельных секций. Секции устанавливаются одна на другую (вторая секция на первую, третья на вторую, четвертая на третью и т.д.). Подъем (опускание) секций в шахту производится с использованием козлового крана. Однако, высота каждой отдельной секции больше высоты подъема крана по паспорту. Поэтому опускание секции в проем шахты осуществляется путем постепенного подъема оголовка секции и заведения основания секции в проем шахты. То есть, определенное время секция находится под углом к горизонтальной плоскости проема шахты. Операция подъем секции и ее заведения в шахту связана с постоянным застреванием основания секции о выступы в стене шахты. Освобождение застрявшей ноги секции осуществляют работники предприятия с использованием подручных средств, что сопряжено с созданием опасности для работников, связанных с выполнением указанной операции. Эта операция опасна тем, что возникает вероятность не прогнозируемого соскакивания (скольжения)застрявшей секции. Это может привести к возникновению дополнительных динамических нагрузок на крюк , грузовые канаты, детали и узлы механизма подъема груза и его привод. Кроме того, при опускании секции лесов машинист крана не видит застряла секция или освобождена после застревания(возможен процесс работы механизма подъема на опускание при застревании секции). Это может привести к ослаблению канатов подъема и выходу стропа из зева крюка. Для безопасного выполнения такой операции необходимо изменить размеры секций лесов. Их высота должна быть такой, что краном можно было поднять секцию вертикально, а затем уже разместить ее на проемом шахты и проводить опускание в проем шахты. Для выполнения указанной операции должен быть разработан проект производства работ (ППР). Указанная работа должна проводиться в присутствии инженерно-технического работника (ИТР)ответственного за безопасное проведение работ кранами. Ответственный ИТР, машинист крана, стропальщик, сигнальщики должны быть ознакомлены с проектом производства работ под роспись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий